Среда, 01.05.2024, 21:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов ТЁ ЕВГЕНИИ ВИТАЛЬЕВНЫ

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Мое педагогическое кредо

                                                                                                           Моё педагогическое кредо
                               Когда меня спрашивают, кем я работаю, я с гордость отвечаю: «Я - Учитель!» Кто-то смотрит на меня с уважением, кто-то с недоумением, а кто-то даже и с сочувствием. Милые мои! Завидуйте! Я – Учитель! 

                              Учитель – профессия из моего далёкого детства. А как же могло быть иначе? Человек, который вызывал восхищение, непонятный трепет, уважение у всех окружающих, звался Учителем. Вечером, устало идя из школы домой по самой длинной улице поселка, Учителю приходилось останавливаться буквально у каждого дома. Потому что, здороваясь с учителем, у родителей в глазах один вопрос: «Как сегодня мой?». И первый учитель их детей терпеливо беседует, советует или огорчается вместе с родителями своего ученика. Не успев закончить разговор, а уже в соседнем дворе беспокойные родители очередного ученика торопятся подойти к Учителю. И это регулярное «родительское собрание» происходит на глазах играющих детей, среди которых была и я. И маленькая девочка, видя, как с появлением Учителя стихают громкие разговоры в магазине, умолкают скандалы в семьях и затихают самые отъявленные шалуны, воспринимает Учителя только с благоговеющим уважением. Я мечтаю побыстрее пойти в школу, так как этот удивительный человек с непререкаемым авторитетом находится именно там, а значит там – чудо! 

                               1 сентября 1982 года я впервые переступила порог школы. Мне чрезвычайно повезло – мои школьные годы наполнены чудесами, незабываемыми моментами открытия нового, открытием мира вокруг себя и своих возможностей. Меня обучали замечательные педагоги и лишь став учителем я осознала, что эти удивительные мгновения детского восторга создавали мои необыкновенные учителя. Благодаря им, у меня Учитель ассоциируется с неугомонным ребенком, который что-то увидел, узнал и это его настолько удивило и поразило, что он срывается с места и мчится вперед, чтобы скорее кому-нибудь показать увиденное, рассказать и еще раз этому удивиться вместе с детьми. «Смотрите, смотрите…» «А вы знаете...» Не хватает только банта на макушке, да и возраст не тот. Пока учитель вдохновенно спешит на урок к детям, чтобы удивить, поразить и открыть что-то еще им неизвестное, пока самозабвенно, взахлеб восторгается от обычных окружающих нас предметов и явлений, то этот учитель навсегда останется УЧИТЕЛЕМ, чтобы не произошло в нашем неспокойном мире. И этот Учитель будет делать все для того, чтобы еще и еще раз встретиться с удивленно распахнутыми глазами детей. 

                               Конечно, учеба – это не праздник и не игра. От железного «надо» никуда не деться. И все-таки… оживляются лица, забываются другие занятия, когда видят не скупое повторение написанного в учебнике текста, а чудо, возникающее вдруг из совершенно «домашних», хорошо знакомых вещей. Я верю, что пытливость ума живет в каждом ребенке. Умело подобранный материал, умело выстроенный урок, создание тупиковых ситуаций для движения вперед, а азарт двигаться дальше присутствует, то можно зажечь огонек в глазах детей, побудить их и к проведению самостоятельных поисков в решении проблемы, научить критически мыслить, сопоставляя разные точки зрения, вместо того, чтобы заучивать содержимое учебника. И дети приходят к потребности познания. А эта потребность приведет к открытию. Пусть маленькому, уже кем-то совершенному ранее, но для ребенка это будет только «его большое открытие». И я счастлива, что являюсь той искоркой, которая зажигает огонь познания в душах детей. Завидуйте! Я – учитель!

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz