Воскресенье, 19.05.2024, 13:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов ТЁ ЕВГЕНИИ ВИТАЛЬЕВНЫ

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков. 4 класс » Математика

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на однозначное число».
[ Скачать с сервера (760.8 Kb) ] 28.01.2013, 11:04

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на однозначное число».

Цели: сформировать способность к делению многозначного числа на
однозначное

Задачи:                                 

1)Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы
умножения на однозначное число, алгоритм деления с остатком и
правило деления суммы на число.
2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,
математическую речь.
3) Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез,
обобщение.
Оборудование:
Компьютер, мультимедиа проектор, экран, учебник «Математика» Б. П. Гейдман

 

Ход урока:

1.     Орг. момент.

2.     Чистописание.

Запись числа 2012

3.     Устный счет.

- Прочтите число, записанное на доске.  Что о нем можно сказать? (четырехзначное, четное и т. д.)

 - Какая цифра стоит в разряде единиц тысяч? В разряде десятков?

 - Назовите соседей числа 2012.

- Увеличьте число 2012 на 5 сотен. Что у вас получилось? Найдите это число на карточке и раскрасьте красным цветом.

- Если я зачеркну первые 2 цифры, на сколько уменьшится число? Найдите число 2000 на карточке и раскрасьте его красным карандашом.

4. Работа по теме урока.

1) Актуализация знаний.

- Вчера мы с вами учились делить трехзначные числа на однозначные в столбик. Сегодня я хочу проверить, как вы усвоили этот материал. Разделите число 576 на 3.

- Найдите число 192 на карточке и раскрасьте его красным карандашом.

 

2) Проблемная ситуация.

     - Разделите  число 392 на 4.

 

3) Объяснение нового материала.

     - Разделим число 392 на 4. С чего начать деление? Надо определить первое неполное делимое и количество цифр в частном. 3 не может быть первым неполным делимым, т.к. 3 разделить на 4 будет 0 и остаток 1, а с 0 запись частного не может начинаться, т.к. нет чисел, которые начинаются с нуля. Поэтому первое неполное делимое – 39. Оно обозначает десятки.

392 : 4

- Значит, первая цифра в частном тоже будет обозначать десятки. А если в числе есть десятки, то оно содержит в себе и разряд единиц. Поставим 2 точки в частном.

392  4

        ··

- Подбираем первую цифру частного, т.е. делим первое неполное делимое 39 на 4. Получится 9. Запишем 9 в значении частного в разряде десятков. Узнаем, сколько десятков разделили без остатка.

392  4                                        9 · 4 = 36

        ··

- Найдем остаток.

39 – 36 = 3

392    4                                        9 · 4 = 36

36      9·

  3

- Остаток 3 меньше делителя 4.

- Образуем второе неполное делимое. Запишем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. Получаем число 32.

392    4                                        9 · 4 = 36

36      9·

  32

 

- Число 32 обозначает единицы. Продолжим деление: 32 : 4 = 8. Запишем цифру 8 в значении частного в разряде единиц. Узнаем, есть ли остаток? Для этого сначала умножим 4 на 8 = 32. Теперь вычтем 32 из 32. Остаток 0.

392    4                                        4 · 9 = 36

36      98                                      4 · 8 = 32

  32

  32

    0

Деление выполнено без остатка. Читаем ответ: 98.

- Проблема решена? Найдите число 98 на карточке и раскрасьте его красным карандашом.

Физминутка.

4) Работа по учебнику.

- Давайте с вами потренируемся решать аналогичные примеры. Откройте учебники на стр. 37 № 4 (с комментированием у доски).

- Найдите число 237 на карточке и раскрасьте красным карандашом.

- Найдите число 437 на карточке и раскрасьте красным карандашом.

 

№ 6 – у доски.

S = 225 м2

В – 9 м

А - ?

Р - ?

 

1)    225 : 9 = 25 (м) – длина

2)    (25 + 9) · 2 = 68 (м) – периметр

Ответ: 68 метров.

- Найдите числа 25 и 68 на карточке и раскрасьте красным карандашом.

5) Самостоятельная работа.

№ 8 – по вариантам (136, 282)

5.     Рефлексия учебной деятельности.

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.
- вы работали сегодня с желанием?(…)
- Были у вас затруднения? (…)
- Продвинулись вы по пути открытия новых знаний?
- Довольны ли вы своей работой?
- Оцените работу класса.

Категория: Математика | Добавил: defaultNick
Просмотров: 9351 | Загрузок: 614 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz